РМО учителей начальных классов

В соответствии с планом работы РМО на 2014/2015 учебный год 27.10.2014 г. состоялось заседание РМО учителей начальных классов
Присутствовали учителя: Фирсова Г.В (НОШ Бабстово), Денега С.В. (НШДС Новое), Попова Е.Б. (ООШ с. Степное), Бука И.В. (ООШ с. Степное), Эрдман Г.И. (СОШ с. Лазарево), Саватеев Е.Л. (СОШ с. Лазарево), Широкова О.В. (СОШ с. Лазарево),Кривошеева В.Е., (НОШ с. Новотроицкое), Старецкая Н.М. (ООШ Воскресеновка), Пяткова Л.А. (филиал СОШ Биджан в с. Башмак), Захарова О.А. (НШДС с. Новое), Ермошина Ю.С. (СОШ с. Ленинское), Штанько О.Н. (СОШ с. Ленинское), Филипова Н.А. (НОШ с. Кукелево), Орехова С.В. (НОШ с. Ленинское), Лебедева В.М. (ООШ с. Калинино).

Повестка дня:

Тема: Реализация требований к современному уроку в начальной школе.
1. Открытые уроки в начальных классах:
Русский язык, 3 кл. — Сулацкова И.В., учитель НОШ с. Бабстово.
Грамота,1 кл. – Лазаренко Е.Е., учитель НОШ с. Бабстово.
Физическая культура, 3 кл. -Пикунова Н.А., учитель НОШ с. Бабстово.

2. Итоги работы РМО за 2013/2014 учебный год.
(Богомолова Н.А., методист отдела образования)

3. Системно-деятельностный подход как основа современного урока.
(Фирсова Г.В., учитель НОШ с. Бабстово)

4. Технологическая карта урока- как новый вид методической продукции
(Кузнецова Т.В., учитель НОШ с. Бабстово). Практическая работа.

5. Обсуждение плана РМО на 2014/2015 год.

В ходе проведения РМО учителя начальных классов МКОУ НОШ с. Бабстово Сулацкова И.В., Лазаренко Е.Е., Пикунова Н.А. показали открытые уроки по предметам: грамота, русский язык, физическая культура с применением системно-деятельностного подхода (разработка урока прилагается)открытый урок по физкультурепрезентация к урокуОткрытые урокиЗвуки и буква Д

По второму вопросу выступила методист отдела образования Богомолова Н.А. с итогами работы РМО за 2013/2014 учебный год. В своем сообщении методист назвала темы заседаний РМО, участие учителей в методических конкурсах, совещаниях; участие учеников начальных классов в муниципальных мероприятиях, олимпиадах, мониторингах.

По третьему вопросу выступила учитель МКОУ НОШ с. Бабстово Фирсова Г.В. (выступление). Учителя рассмотрели основные принципы системно-деятельностного подхода, методологическую основу принципа.

По четвертому вопросу выступил учитель начальных классов МКОУ НОШ с. Бабстово Кузнецова Т.В. (сообщение прилагается). Учителя рассмотрели разные виды технологических карт. В практической части РМО учителя в работе по подгруппам заполняли технологические карты урока.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технологическая карта

Решение РМО:

1. Продолжить обобщение опыта работы учителей начальных классов по ФГОС начального образования.
2. Разместить на сайте отдела образования итоги работы РМО.
3. Организовать очередное заседание РМО в НОШ с. Кукелево по формированию и развитию образовательной среды для обучения, воспитания, развития одаренных детей.

 

 

 

РМО учителей начальных классов

IMAG1318 IMAG1311 IMAG1319
В соответствии с планом работы РМО на 2014/2015 учебный год 24.11.2014 г. состоялось заседание РМО учителей начальных классов.
Присутствовали учителя: Юрченко Т.А (НОШ Бабстово), Кузнецова Т.В (НОШ Бабстово), Денега С.В. (НШДС Новое), Филипова Н.А. (ООШ Кукелево), Макарова Е.А. (Филиал СОШ с. Биджан в с.Преображеновка), Тищенко Л.Е. (Филиал СОШ с. Биджан в с. Башмак), Кудрешова С.В. (Филиала СОШ с. Биджан в с. Башмак), Парыгина И.С. (СОШ с. Биджан), Старецкая Н.М. (ООШ с. Воскресеновка), Бычек Е.Ю. (ООШ с. Степное), Попова Е.Б. (ООШ с. Степное), Федорова О.Ф. (ООШ с. Калинино), Жуль А.Б. (НОШ с. Ленинское), Захарова А.Ю. (НОШ с. Ленинское), Михайлова И.В. (НОШ с. Ленинское), Михеева В.А. (НОШ с. Ленинское), Куничук К.Ю. (НОШ с. Ленинское), Орехова О.В. (НОШ с. Ленинское), Орехова С.В. (НОШ с. Ленинское), Губанова М.В. (НОШ с. ленинское), Чадова Г.С. (НОШ с. Ленинское)., Стороженко И.В. (НОШ с. Ленинское), Котова Е.С. (НОШ с. Ленинское), Чадова Г.С. (Нош с. Ленинское)., Малышева Е.А. (методист ИПКПР), Богомолова Н.А. (методист отдела образования).
Повестка дня:
Тема: «Формирование читательской компетенции младших школьников»
1. Открытые уроки в начальных классах:
Литературное чтение, 2 кл. , учитель Чадова Г.С. (НОШ с. Ленинское).
Литературное чтение, 4 кл., учитель Стороженко И.В.
Внеурочная деятельность. Кружок «Праздничный калейдоскоп». Учитель Котова Е.С.
Анализ, самоанализ уроков.

2. Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. (Федорова О.Ф., ООШ с. Калинино).

3. Отработка читательских навыков на уроках литературного чтения (Парыгина И.С., СОШ с. Биджан).

4. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения (Кузнецова Т.В., НОШ с. Бабстово).

5. Формирование читательской компетенции младших школьников (Малышева Е.А., методист Обл.ИПКПР).

В ходе проведения РМО учителя начальных классов МКОУ НОШ с. Ленинское Чадова Г.С., Стороженко И.В. показали открытые уроки по литературному чтению с применением системно-деятельностного подхода. Учителя применяли на своих уроках разнообразные формы организации детей, приемы работы с детьми по формированию навыков чтения.Котова Е.С провела занятия по внеурочной деятельности.
Уроки В.Гаршин Сказка о жабе и розе сказка о жабе и розе

Презентация Страшный рассказ техн.карта урока чтения Чадова
По второму вопросу выступила учитель МКОУ ООШ с. Калинино Федорова О.Ф. Учитель провела классификацию универсальных учебных действий, которые предлагает стандарт начального общего образования; предложила серию заданий, применяемых на уроках литературного чтения, которые способствуют формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.
(Формирование УУД на уроках литературного чтения).
По третьему вопросу выступил учитель МКОУ СОШ с. Биджан Парыгина И.С., которая представили презентацию по теме: «Отработка читательских навыков на уроках литературного чтения». Учитель рассказала о применяемых формах работы с детьми и используемых приемах на уроках чтения. Формирование читательского интереса у детей осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассного чтения, литературные праздники, сотрудничество с библиотекой.
Отработка читательских навыков на уроках литературного чтения)

По четвертому вопросу выступил учитель МКОУ НОШ с. Бабстово Кузнецова Татьяна Владимировна. Учитель озвучила цель своей работы по развитию творческого потенциала детей на уроках литературного чтения и условия, с помощью которых она будет осуществлять свою цель. При эффективной и целенаправленной работе учителя на уроках литературного чтения, специально подобранных приемов работы с детьми возрастает качество знаний детей, их стремление к творческому решению поставленных задач, рост учебной мотивации, создание благоприятного климата в классе и крепкого дружного коллектива.
(развитие творчества).

По пятому вопросу выступила методист ОБЛИПКПР Малышева Е.А. В её презентации были представлены стандарт начального образования 2005 года и стандарт начального образования 2009 года, а также отличия этих двух стандартов в рамках раздела «Содержание курса литературного чтения». Методистом были озвучены предметные результаты усвоения литературного чтения с 1 по 4 классы, а так же информацию по формированию типа правильной читательской деятельности.
Решение РМО:
1. Продолжить обобщение опыта работы учителей начальных классов по формированию читательской компетенции младших школьников.
2. Разместить на сайте отдела образования итоги работы РМО.
3. Руководителям образовательных учреждений организовать взаимопосещение учителями уроков литературного чтения.